С 14 августа возможна электронная регистрация предпринимателем


С 14.08.2011 у граждан Украины будет возможность подать документы на регистрацию в качестве предпринимателей в электронном виде. Эти изменения были внесены в Закон Украины от 15.05.2003 г. № 755-IV Законом Украины от 19.10.2010 г. № 2609-VI  "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей".
   
Пакет требуемых документов и размер платы за регистрацию не изменились, однако теперь для регистрации предпринимателем можно просто подать документы в электронном виде. Электронная документация оформляется в соответствии с основными требованиями и нормами законодательства в сфере электронного документооборота. Вся документация  удостоверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП). После получения электронных документов госрегистратор отправляет заявителю электронное подтверждение факта получения этих документов.
   
Экземпляры электронных расчетных документов, заверенных ЭЦП, служат подтверждением того, что регистрационный сбор был внесен, публикация сообщения о регистрации – оплачена. Вместе с документами направляется также электронная опись, в которой указывается перечень всех предоставленных документов.
   
Необходимо отметить, что статья 43 Закона № 755 не изменилась. Поэтому выписку о госрегистрации предприниматель в электронном виде получить не сможет. Госрегистратор выдает эту выписку предпринимателю лично или направляет почтой с уведомлением о ее вручении. Для внесения изменений в сведения о предпринимателе документы также предоставляются исключительно в бумажном виде.



Вернуться назад